http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8a/Leonashleyada.jpg

«Resident Evil 4», в Японии известна под названием Biohazard 4 (яп. バイオハザード4?) — игра из серии «Resident Evil» от «Capcom», выпущенная в январе 2005 года на консоли «Nintendo GameCube». В октябре того же года портирована на «PlayStation 2», а в июне 2007 на «Wii» и Windows. В отличие от большинства предыдущих частей, четвёртая часть от action-адвенчуры сделала сильный уклон в сторону шутера.

Сюжет

Действие игры разворачивается в 2004 году. Главный герой — Леон Скотт Кеннеди, бывший также главным героем «Resident Evil 2». В начале игры Леон напоминает о недавнем решении Президента США уничтожить город Раккун-Сити (Raccoon City) ядерной ракетой и рассказывает о последующем падении акций, банкротстве и исчезновении корпорации «Umbrella». С тех событий прошло 6 лет, Леон работает в Секретной Службе США, и получает задание спасти дочь президента — Эшли Грэхем — которая была похищена неизвестными лицами.

Леон прибывает в деревню, где предположительно скрылись похитители. В скором времени его атакуют местные жители, которые, судя по их поведению, несколько не в себе. По мере развития сюжета игрок узнает о паразитическом организме Лас Плагас (Las Plagas), ископаемые образцы которого были в шахтах, где работали жители деревни. Как оказалось, Лас Плагас выделяли споры, которые попадали в тела жителей и развивались там. Лас Плагас, как упоминается в игре, полностью управляют телом носителя и, вероятно, обладают коллективным разумом. Дальше распространение Лас Плагас подталкивалось местным аристократом Рамоном Салазаром, а также неким Озмундом Саддлером, организатором религиозной секты Лос Иллюминадос, пропагандистом идеи нового мира, который способен управлять паразитами в телах зараженных.

Позже в игре появляются персонажи из старых частей — Ада Вонг и Альберт Вескер, которые хотят захватить образец Лас Плагас с целью использования его для усовершенствования Т-вируса и восстановления «Umbrella». Но в конце выясняется, что Ада водит Вескера за нос, и передаёт паразита некой организации, которая поручила ей следить за Вескером и играть с ним в кошки-мышки, о чём говорит фраза, адресованная Вескеру вне связи: «Наверное, ты забыл, Вескер, — я не всегда играю по твоим правилам…». НО как выясняется в «Resident Evil 5» Вескер всё же смог завладеть образцом Лас Плагас.

Геймплей

В основном «Resident Evil 4» подходит под определение жанра шутер от третьего лица (third-person shooter / third-person action), хотя имеет ряд отличий. Во-первых, камера, жестко закрепленная прямо за спиной персонажа, названная разработчиками камерой «от второго лица» (second person). Во-вторых, игрок лишен характерной для экшна возможности двигаться и стрелять одновременно. Подобно системе классических survival horror’ов, в «RE4» отдельная кнопка отвечает за переход в режим прицеливания, во время которого герой стоит на месте. В-третьих, отсутствует возможность двигаться стрейфом. Создатели RE4 продвигают новое название для этого жанра — survival action.

Принципиально новыми элементами геймплея является введение у врагов точек попадания, поражение которых дает разные результаты. Также впервые враги могут быть вооружены несколькими видами оружия.

Несмотря на ограничения, вроде невозможности двигаться и стрелять одновременно, возможности перемещения сильно расширены — главный герой может перепрыгивать преграды, лазить по лестницам, спрыгивать с достаточно большой высоты и выбрасываться из окна. Боевые ситуации стали гораздо динамичнее, чем в предыдущих частях игры: присутствует возможность прятаться в зданиях, блокируя окна и двери мебелью, противники могут приставлять к зданиям лестницы, чтобы добраться до второго этажа или крыши, выламывать двери и ставни. Особенностью можно считать тот факт, что управление персонажем не сильно отличается от предыдущих частей — по-прежнему отсутствуют типичные для экшнов отдельные функции «прыжок», «приседание» и т. п., а все трюки выполняются единственной кнопкой действия, функция которой автоматически изменяется в зависимости от ситуации.

Ещё одним нововведением боевой системы является использование элементов системы QTE, что дало неожиданный результат. Например близко к началу игры главному герою необходимо убегать от катящегося за ним валуна, для чего вначале нужно быстро нажимать одну кнопку, чтобы бежать, затем быстро нажать одно из сочетаний клавиш, чтобы отскочить в сторону. QTE активно используется и в боях с обычными врагами (например, из захвата врага можно вывернуться, если быстро вращать аналоговый стик), так и с боссами (от некоторых особых атак боссов нужно уворачиваться, вовремя нажимая нужные сочетания кнопок).

Нельзя не отметить резко возросшее общее число врагов, а также продолжительность игры. Приблизительное время прохождения игры превосходит 14 часов, а общее количество врагов — более 900 (примерно 1000).

В «Resident Evil 4» также появилось несколько RPG-элементов в виде видоизмененного инвентаря, схожего с инвентарем в играх вроде «Fallout», а также возможностью развивать оружие. Также нововведением являются деньги (песета), за которые можно приобретать и улучшать оружие у особых торговцев — единственных дружелюбных представителей местного населения, — и разнообразные виды сокровищ, которые можно продавать (карты для нахождения особо ценных сокровищ приобретаются у тех же торговцев). Деньги и сокровища нередко остаются после убитых врагов или могут быть найдены внутри разнообразных ящиков, бочек и сундуков. Достаточно примечательно, что некоторые сокровища можно комбинировать, чтобы получать более цельные и дорогие образцы. Помимо развития характеристик оружия есть возможность и развивать самого персонажа, а если точнее — максимальное количество его здоровья. Для этого нужно готовить специальные смеси лечебных трав — аналогичные травы и смеси были во всех предыдущих частях игры, и новой является только Жёлтая Трава, которая и обладает свойством увеличивать максимальный уровень здоровья героя.

Враги

Как упоминает главный герой в начале игры, его враги — не зомби. Под зомби (zombie) подразумеваются мертвые тела, оживленные одним из вирусов корпорации Umbrella. Поскольку жители деревни были заражены паразитами Лас Плагас и при этом были ещё живы, в этом смысле они не являются зомби. С другой стороны, если понимать под зомби людей находящихся в состоянии зомбирования, врагов в Resident Evil 4 вполне можно называть зомби. В игре их называют Ганадо (Ganado, мн.ч.           Ganados — исп. «скот», «быдло»). От зомби из предыдущих частей Ганадо отличаются лучшей координацией движения и пространственной ориентацией, возможностью использовать оружие и технику, а также умением говорить и понимать речь. Если понаблюдать издалека за Ганадо-крестьянами, видно, что они занимаются повседневными сельскохозяйственными работами.

  Ганадо (Ganado) - самые распространённые противники в игре.Жители деревень,заражённые Лас Плагас.Не представляют особой трудности.Атакуют обычно толпами.В качестве оружия используют простейшие вещи: палки,топоры,вилы,факелы,серпы,кухонные ножи или просто бьют игрока руками.Также могут кидать оружие.На лёгком уровне сложности достаточно около 4 выстрелов в тело или одной пули в лоб.
  Ганадо с бензопилой (Chainsaw Ganado)(доктор Сальвадор или сестры Белла) — сельские жители,вооружённые бензопилой.На территории чаще встречается один или двое.Отличается высокой выносливостью, а также способностью мгновенно убить героя в ближнем бою, отрезав ему бензопилой голову. Однако,если игрок вооружён дробовиком, то используя QTE, можно отбить его атаку.
  Ганадо-Коммандос (Commandos) — бывший военный, отличается высокой выносливостью, вооружен мощным шестиствольным пулеметом.
  Новистадор (Novistador) — быстрые крупные насекомоподобные существа, способные становиться невидимыми, а также ползать по стенам и летать.
  Змеи — встречаются внутри ящиков и бочек, которые может разбивать игрок в поиске бонусов, резко набрасываются на героя и слабо кусают. В отличии от предыдущих игр серии, возможность получить отравление отсутствует. Убив их, можно получить яйца, которыми можно вылечить Леона или зарядить в лицо врага.
  Гаррадор (Garrador — от исп. «de garras» — «когтистый») — слепой зомби в броне, ориентируется на слух, вооружен метровыми выдвижными металлическими когтями, уязвим только в одной точке на спине, где паразит практически открыт. Если персонаж движется спиной назад, то гаррадор его не услышит.
  Армадура (Armadura — исп. «доспехи») — средневековые доспехи, управляемые Лас Плагас, почти неуязвимы, если стрелять в тело, но после нескольких попадания в голову паразит вылезет, что сильно облегчит расправу над ним. Вооружены тяжелым холодным оружием.
  Коммандос в Броне — Ганадо, закованный в очень прочную броню и вооружённый длинной булавой, уязвим только в незащищенных броней местах.
  Регенератор (Regenerator) — созданный путём экспериментов, этот тип ганадо умеет прямо на глазах заживлять свои раны. Его можно убить, уничтожив все личинки Лас Плагас в его теле (спереди, на тяжелом уровне сложности — и сзади). Сделать это можно либо выпустив в него много пуль из автоматического оружия, что дает шанс поразить личинки, либо выявив личинки с помощью инфракрасного прицела, присоединяемого к снайперской винтовки или кинуть под ноги гранату и выпустить из прокачанного дробовика половину или целую обойму.
  Железная Дева (Iron Maiden) — усиленная версия Регенератора с большим числом личинок Лас Плагас в теле (в том числе одна обычно на спине). Его тело покрыто шипами, на которые он может насадить героя, притянув его к себе, если тот окажется слишком близко.
  Эль Гиганте (El Gigante — исп. «гигант», «исполин») — может считаться полу-боссом, отличается огромными размерами, силой и выносливостью, а также необходимо следовать особой тактике, чтобы его уничтожить. Очень похожий монстр встречается в 5 части игры под названием «Ндесу».
  Дель Лаго (Del Lago)- таинственное существо, живущее в местном озере.Оно так-же заражено Лас-Плагас,и как было сказано в письме старосты-"Было пробуждено к жизни нашим замечательным Лордом Саддлером"

Помимо обычных врагов в игре встречается ряд врагов-боссов, обладающих уникальными способностями и тактикой уничтожения.
Вердуго (исп. verdugo "палач") Два охранника Салазара, с одним из них Леон сражается в канализации. Непробиваемый пулями, единственный способ уничтожения: перед стрельбой облить жидким азотом из баллона. Второй вердуго сольется с Салазаром превратившись в босса при покидании замка.
Ещё одной особенностью можно считать, что, помимо врагов, в игре встречаются ловушки в виде мин-растяжек (которые можно использовать также против врагов) и капканов (которые на врагов никак не реагируют).

Персонажи

  Леон Скотт Кеннеди (Leon Scott Kennedy) — Главный герой игры. В прошлом - бывший офицер полиции Раккуна, который ответственен за уничтожение подземной лаборатории корпорации «Амбрелла» (события Resident Evil 2). После того инцидента Леон был завербован правительством США. В настоящее время он является секретным агентом на службе у президента.Главный герой игры Resident Evil 2
  Эшли Грэм (Ashley Graham) — дочь президента США, похищенная религиозным культом Лос Иллюминадос по пути домой из колледжа.
  Ингрид Ханниген (Ingrid Hunnigan) — сотрудник Секретной Службы США, помогает Леону в выполнении миссии.
  Майк (Mike) — пилот военного вертолёта, посланного в поддержку Леону под конец игры.
  Джек Краузер (Jack Krauser) — бывший напарник Леона, ныне работающий на Вескера, сильный опытный боец. Похитил Эшли для завоевания доверия Саддлера. В качестве играбельного персонажа появляется в режиме «Наёмники».
  Эйда Вонг (Ada Wong) — персонаж Resident Evil 2, нанята Альбертом Вескером, но охотится за образцом Лас Плагас в своих собственных целях. Главный герой сценариев «Задание Эйды» и «Другие пути», доступных после прохождения основного сценария за Леона. В настоящее время, она является агентом какой-то секретной организации, а ее главные мотивы игроку еще предстоит выяснить. !!!Недавно выяснилось, что Эйда ещё и двоюродная сестра Леона!!!
  Альберт Вескер (Albert Wesker) — бывший сотрудник корпорации Umbrella, использует Краузера и Аду Вонг для получения образца Лас Плагас. Доступен в режиме «Наёмники».
  Ханк (Hunk) — наёмный боец корпорации Umbrella, персонаж Resident Evil 2, присутствующий и во 2-й, и в 4-й частях игры только в бонусном режиме «Наёмники» («Mercenaries»).
  Луис Сера (Luis Sera) — Таинственный испанец, которого главный герой встречает по ходу выполнения миссии. Бывший мадридский полицейский, нанятый Озмундом Саддлером в качестве исследователя. Двойной агент, расследует деятельность секты Лос Иллюминадос. Помогает Аде Вонг получить образец Лас Плагас. Вместе с Леоном они пытаются выжить в ужасных событиях, которые творятся вокруг.Вскоре после появления,к сожалению погибает на руках Леона.

Леон:Я спасу тебя Луис. Луис отдаёт в руки Леона коробочку с противоядием (временным) и умирает. Леон: Луис Луис!!!
  Биторес Мендез — Староста деревни, в которую прибывает Леон. Высокий и страшный на вид мужчина, который настроен крайне недоброжелательно к незваному гостю. Является одним из приближенных лорда Саддлера.
  Рамон Салазар (Ramon Salazar) — местный аристократ, чьи предки когда-то запечатали Лас Плагас, поклонник Озмунда Саддлера.
  Озмунд Саддлер (Osmund Saddler) — основатель секты Лос Иллюминадос, сторонник распространения Лас Плагас и создания с помощью паразитов нового «чистого» мира.
  Продавец (Merchant) — неизвестный странник, Леон может купить\усовершенствовать у него оружие, а также продать найденные драгоценности. В основном появляется в местах сохранений. Неизвестно, как он умудряется опрежать главного героя и находиться в самых неожиданных местах.